(Зловещая) проблема глобальной ликвидности

Поделиться

Рыночная ликвидность имеет решающее значение для нормально функционирующих рынков капитала. В последнее время было много разговоров об уменьшении объема ликвидности на рынках и о роли машин в этом процессе. Такое развитие ситуации тревожит не на шутку.

Однако, хотя рыночная ликвидность имеет решающее значение для рынков капитала, глобальные финансовые потоки, то есть ликвидность, также необходимы для реальной экономики и для глобального экономического роста. Доступность кредита в глобальной экономике стимулирует инвестиции и экономический рост во всем мире. В 2008 году эти финансовые потоки усохли на 90%, в результате чего тут же стартовала глобальная рецессия. Инвестиции и потребление рухнули почти повсеместно, за исключением Китая, где был реализован масштабный кредитный стимул.

С тех пор произошло неравномерное восстановление. Трансграничное банковское кредитование так толком и не восстановилось, но произошла масштабная эмиссия правительственных и корпоративных долгов. И теперь глобальная реальная экономика подвергается серьезному риску в случае, если крайне переоцененные рынки капитала обвалятся.

Метаморфозы глобальной ликвидности

В своем последнем ежеквартальном отчете Банк Международных Расчетов указывает на три важных момента, касающихся глобальной ликвидности:

  1. Глобальный долларовый долг, эмитированный за пределами США, вырос до рекордных уровней.
  2. Роль небанковских учреждений в обеспечении фондирования увеличилась.
  3. Состав международного кредита изменился от банковских кредитов к долговым ценным бумагам.

В сочетании с программами покупок активов центральными банками (QE) это развитие ситуации имеет далеко идущие последствия для всей мировой экономики.

В настоящее время небанковские учреждения и домохозяйства за пределами США располагают $11,5 трлн. номинированного в долларах долга – и это рекордная сумма. Сектор “теневого банкинга”, вероятно, владеет такой же суммой долларового долга. Это означает, что все влияющие на глобальную долларовую ликвидность шаги, предпринимаемые Федеральным Резервом, окажут большое влияние на всю мировую экономику.

Увеличившаяся роль небанковских учреждений в предоставлении кредитов означает, что все большее число международных финансов поступает из нерегулируемых источников. По сути, это означает, что эти учреждения, в том числе фонды денежного рынка, инвестиционные банки и т. д., в своей практике кредитования непреднамеренно приняли на себя еще большие риски, чем коммерческие банки. Это также означает, что, когда начнется экономический спад, доля проблемных и/или дефолтных займов будет расти быстрее, чем когда-либо прежде.

Как мы уже неоднократно отмечали, программы количественного смягчения, проводимые центральными банками, исказили цены активов и, следовательно, основополагающие риски на рынках капитала. Более того искусственная ликвидность, созданная этими программами, распространилась на рынки акций, мусорных облигаций и даже на рынки недвижимости. Однако наибольшее влияние QE-программы оказали на рынки государственных облигаций. Цены суверенных облигаций были увеличены (доходности снизились) до беспрецедентных уровней по всему миру. Это, в свою очередь, способствовало расширению долговой эмиссии на международных кредитных рынках и позволило небанковским институтам увеличить свою роль в экономике. В результате состоялась ребалансировка в сторону более рискованных активов.

Искусственно завышенные цены активов получали поддержку со стороны вторгшихся на публичные рынки капитала центральных банков, но теперь все это заканчивается. Федеральный Резерв уже начал сокращать свой баланс (QT), и это является одной из основных причин сокращения глобальной долларовой ликвидности, повышения процентных ставок и недавнего снижения фондовых рынков в развивающихся, а теперь и в развитых странах.

После запуска глобального QT, которое кажется неизбежным, неминуемо стартует хаотичная коррекция рынков к истинному рыночному ценообразованию риска (крах). Поскольку рынки капитала несут большее бремя глобальных финансов, чем раньше, их крах немедленно поставит заслон потокам фондирования компаний, домохозяйств и даже правительств во всем мире. Такое резкое сокращение глобальной ликвидности означает мгновенное погружение в рецессию. Затем последует волна банкротств со стороны “зомбифицированных” компаний (т.е. тех, которые имеют ослабленную структуру капитала, и выживание которых, возможно лишь в мягких кредитных условиях), которая еще больше ускорит мировую экономику на ее пути в потенциальную экономическую депрессию.

“Идеальный шторм”

Таким образом, коллапс “пузыря всего”, взращенного центральными банками, напрямую угрожает не только рынкам активов, но и реальной экономике. Если (когда) произойдет обрушение рынков активов, мы увидим резкое сокращение глобальной ликвидности, которое парализует как капитальные инвестиции, так и потребление. Идеальный шторм на мировых рынках капитала, в банковском секторе и, что самое важное, в реальной экономике, вероятно, будет развиваться с пугающей скоростью.

Это означает, что мы, скорее всего, направляемся в самый масштабный экономический кризис за всю историю человечества, последствия которого не пощадят ни одного уголка современного глобального экономического порядка. Это сценарий нашего худшего кошмара, и мы знаем его создателей. Руководители центральных банков привели нас к этому.

Источник:http://gnseconomics.com/en_US/2018/10/12/the-ominous-problem-with-global-liquidity/

Переведено:http://finview.ru/2018/10/13/zloveshhaya-problema-globalnojj-likvidnosti/

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии